Неделя безопасности

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения. С 7 по 11 октября в нашем МДОУ прошла  «Неделя безопасности».
Был проведен комплекс профилактических мероприятий по безопасности детей. Мероприятия были составлены с учетом интеграции всех образовательных областей и  нацелены  на расширение знаний детей, умение применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни, ознакомление детей  с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни.
В каждой группе педагоги читали детям художественную литературу, согласно тематике дня, учили их быть осторожными, развивали сочувствие и сопереживание к  своему товарищу, попавшему в беду, воспитывали чувство взаимопомощи.
В процессе образовательной деятельности с детьми проводились  сюжетно-ролевые игры «Мы пассажиры», «Пожарная команда» «Водитель и пешеходы», «Один дома», игры-беседы: «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Спички не тронь! В спичках – огонь!», «Огонь: друг или враг?», «Огонь – беда и вода – беда, а без огня и воды, еще больше беды», «Твои помощники на дороге», «Любите ли Вы собирать грибы?», «Наши помощники – предметы быта» и т.д.; викторины, решение проблемных ситуаций, просмотр мультфильмов, направленных на получение детьми новых знаний и закреплению ранее полученных, актуализации собственного жизненного опыта.  
Дети рассматривали картины «Как избежать неприятностей дома и на улице», «Как избежать неприятностей на воде и в  природе», рисовали, делали аппликации, работали с раскрасками, собирали  пазлы.
В каждой группе созданы уголки, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:  наглядные пособия (плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности), дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника), транспортные игрушки.
Были проведены консультации и для родителей: «Безопасность  ребенка дома», «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».