Реализация ФГОС ДО

         Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому в детском саду особое внимание уделяется работе над развитием речи и коммуникативных способностей воспитанников. Для педагогов важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников перед переходом в школу.
         В настоящее время, в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования  образовательная область «Развитие речи» предполагает решение следующих задач:

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    • формирование звуковой аналитеко-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие дошкольников в нашем детском саду осуществляется в различных формах: в форме занятия, совместно-познавательной речевой игры, непосредственного общения со взрослыми. С целью повышение качества работы педагогического коллектива по развитию  речи посредством внедрения инновационных методов и приёмов в дошкольном учреждении прошла методическая неделя « Воспитатель - инноватор» в форме педагогического ринга.  Педагоги представили совместные моно проекты по речевому развитию дошкольников.                                                                                                           
       Участниками ринга стали педагоги:
      Воспитатель младшей группы Хаджиева И.С.  проект "Встречи с бабушкой Рассказушкой" . Цель - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими средствами устного

       

       
       

      Воспитатель младшей группы Карачанова Н.А. проект "Чудо-сказка". Цель  Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр.

    • Блоки Дьенеша  - моделир ование сказки "Репка"
      Дидактическая юбка
      Карман сказок
       
      Воспитатель средней группы Шмелёва Лариса Петровна проект " Школа речевичка"
      Цель: развитие речевой активности детей посредством стимулирования   речевого творчества. Рисуем илюстрации
      Дидакетическая игра "Придумай слово"
      Воспитатель старшей группы Тигашева И.А.  проект  "Красивую речь любо слушать"
      Цель - вызвать интерес к речевому общению, воспитывать культуру речи в творческой деятельности с элементами технологии "Печворк"  
      Совершенствуем форму диалога 
      игра "У меня зазвонил телефон"
      Создаём альбом "Скороговорки"

       

      Музей "Предметы из прошлого"