Реализация ФГОС ДО
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому в детском саду особое внимание уделяется работе над развитием речи и коммуникативных способностей воспитанников. Для педагогов важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников перед переходом в школу.
В настоящее время, в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом дошкольного образования образовательная область «Развитие речи» предполагает решение следующих задач:
-
владение речью как средством общения и культуры;
-
обогащение активного словаря;
-
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-
развитие речевого творчества;
-
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-
формирование звуковой аналитеко-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие дошкольников в нашем детском саду осуществляется в различных формах: в форме занятия, совместно-познавательной речевой игры, непосредственного общения со взрослыми. С целью повышение качества работы педагогического коллектива по развитию речи посредством внедрения инновационных методов и приёмов в дошкольном учреждении прошла методическая неделя « Воспитатель - инноватор» в форме педагогического ринга. Педагоги представили совместные моно проекты по речевому развитию дошкольников.
Участниками ринга стали педагоги:
Воспитатель младшей группы Хаджиева И.С. проект "Встречи с бабушкой Рассказушкой" . Цель - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими средствами устного
Воспитатель младшей группы Карачанова Н.А. проект "Чудо-сказка". Цель Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр.
-
-