Творческая неделя. Тема «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через включение в научно-техническое творчество».

 Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применено на практике, обучение должно проходить в занимательной форме – всё это должно принести хорошие плоды в будущем ребёнку – высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показатели интеллекта. В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемой частью современного общества.
 В детских образовательных учреждениях ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. По словам президента В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на более высокий уровень. Министр образования и науки подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров».
Для решения данной задачи требуется утверждение STЕAM образования в России.
В нашем дошкольном учреждении с 25 11.2019 г. по 29.11.2019 г. прошла творческая неделя по теме «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через включение в научно-техническое творчество».
Актуальность внедрения лего-конструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Цель работы: создание благоприятных условий для развития у детей  дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
- познавательные: развивать познавательный интерес к конструированию, лего- конструированию, робототехнике;
- обучающие: сформировать навыки и умение конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал;
- развивающие: развивать у дошкольников интерес к моделированию, стимулировать детское творчество;
- воспитательные: воспитывать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.
На представленных НОД, мы смогли убедиться, что изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развивают мелкие и точные движения, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию). В ходе обучения повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, повышается мотивация к познанию. Такая деятельность помогает в усвоении математических и логических задач, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и следовать по схеме.
Педагоги МДОУ продемонстрировали, что применяя в работе конструкторы, робототехнику, воспитанники становятся творчески мыслящими, обучаются работе в команде.

 

Дети старших и подготовительной группы смогли поработать «инженерами в конструкторском бюро»