Наша группа
Старший дошкольный возраст – это дети 5-6 лет.
Направленность группы – общеразвивающая
Списочный состав – 28 детей
Карачанова Наталия Анатольевна
Помощник воспитателя
Стрюковская Нина Фёдоровна
Образовательный процесс в старшей группе «Почемучки»
Дошкольное образование детей старшего возраста осуществляется в процессе разнообразных форм непосредственно образовательной деятельности, цель которой – помочь ребенку «открыть» новое знание, новый способ деятельности.
В соответствии с Рабочей программой воспитетельно-образовательной работы в старшей группе «Почемучки» (на основе образовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 8 города Алушты с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой» непосредственно образовательная деятельность осуществляется предусматривает разнообразные способы организации:
- совместную деятельность педагога и ребенка,
- совместную деятельность ребенка со сверстником,
- самостоятельную деятельность детей.
В процессе непосредственно образовательной деятельности используются методы прямого и проблемного обучения, решаются задачи не только рассматриваемой образовательной области, но и развития деятельности, в которой осуществляется обучение. Например, в большинстве форм непосредственно образовательной деятельности, направленных на решение задач художественно-эстетического развития, решаются задачи образовательной области коммуникация, где дети осваивают основы диалога со сверстником. Таким образом, большинство форм непосредственно образовательной деятельности носят интегрированный характер.
Решение образовательных задач предусмотрено и через образовательную деятельность в ходе режимных моментов. Отличительной особенностью образовательной деятельности в режимных моментах является партнерская позиция взрослого и ребенка, осуществление взаимодействия по типу сотрудничества.
Большое внимание уделяется организации самостоятельной деятельности не только по интересам ребенка, но и специально организованной педагогом. Логику средств и логику деятельностей ребенок открывает, вместе со взрослым. Взрослый организует деятельность детей, в процессе которой он передает ребенку опыт в особых, присущих дошкольнику, формах обучения.
Вовлечение родителей в образовательный процесс предусмотрено через интерактивные формы работы с семьями воспитанников и организацию совместных мероприятий для детей и родителей.
Сентябрь, май - время диагностических заданий по физическому и музыкальному развитию детей. Педагогическая диагностика по программе проводится в течение года в ходе непосредственно образовательной деятельности в виде контрольных заданий. К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы отслеживания: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы. Диагностическая деятельность позволяет констатировать содержание, целесообразность методов воспитания и обучения, определить продвижение детей в усвоении программы. Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
В образовательном процессе активно внедеряются дополнительные программы дошкольного образовнаия:
по направлениям:
- приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению (кружок «Маленькая АБВГДЕЙКА»)
- вовлечение в техническое творческое конструирование «Роботы вокруг нас»
Как мы вместе подрастаем!
Родительское собрание Круглый стол «Растём играя»
Золотая осень снова к нам пришла,
Овощей и фруктов в дар нам принесла.
Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.
Плюшки с маком, кекс сметанный, Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы… Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ. Добрый хлеб – кормилец наш!
Мы, сравнили ржаную и пшеничную муку по цвету и запаху | Сравнили ржаной хлеб по запаху и вкусу. |
Путешествие зернышка отобразили в стенгазете |
|
«Унылая пора, очей очарованье»
В саду осеннем, У дорожки,
Осина хлопает В ладошки.
Вот почему На той неделе
Ее ладошки Покраснели.
«День народного единства»
С историей не спорят, С историей живут, Врага он побеждает, Объединившись в бой,
Она объединяет На подвиг и на труд И Русь освобождает, И жертвует собой.
Едино государство, Когда един народ, Во славу тех героев Живем одной судьбой,
Когда великой силой Он движется вперед. Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!
Мы дети разных народов, но дружно в «Почемучках» живём: играем, танцуем и поём. | |
---|---|
Русские, украинцы, татары и огулец порадовали нас национальными танцами и стихотворениями на родном языке. | |
, |
|
Встанем дружно в хоровод, Руку друга пусть возьмет, Каждый член большой страны, Вместе будем я и ты.
Русский ты, или татарин, Все равно мы рядом встанем. Все скорее к нам, сюда, Становитесь детвора!
|
|
Наше творчество «Праздничный город отражается в море" (Монотипия) |
«На празднике я иду, флаг России я несу» |
«День Мамы»
На всех языках мира,
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/community/stihi/59797 RomanticCollection.ru
Мастер-класс для пап "Мой папа всегда со мной"
Как хорошо Говорить обо всём,
Что было, что есть И что будет потом.
Я б только этим И занимался...
Как хорошо – Что мой робот сломался!
Не секрет, что на встречах педагогов с родителями в большинстве случаев присутствуют мамы воспитанников. А вот папы чаще остаются в стороне, отказываются от приглашений, ссылаясь на занятость. С 1.11 по 30.11 в нашей группе проходил проект "Роботы вокруг нас". И 14.11 были приглашены папы для обмена опытом создания роботов в домашних условиях. Оказалось, что наши папы могут быть очень активными, ответственными и творческими.
Проэкт "Роботы вокруг нас"
Занятие робототехникой – это творческий процесс в рамках которого ребёнок сможет создать свой продукт, наделить его функциями. Ребёнок научится применять разные устройства, экспериментировать с ними, модернизировать, применять важнейшие навыки.
Такие виды деятельности по силам детям 5-7 лет.
Мини-проект "Блокадный хлеб".
В годы блокады Ленинград был не просто осаждённым городом, жители которого пытались выжить вопреки голоду, холоду, бомбёжкам и страданиям. Он превратился в целый обособленный мир с сильными и мужественными людьми, со своими порядками и, можно сказать, со своим языком. За 900 страшных дней и ночей в лексиконе ленинградцев появилось много слов, используемых для обозначения предметов блокадной жизни.
https://www.inpearls.ru/
До свиданья детский сад.
Вот и вылетают из уютного гнёздышка нашей группы первые выпускники. Девять "почемучек" отправляются в школу. И сегодня им хочется сказать несколько слов.
Милые наши детки, мы с грустью, но гордостью выпускаем вас из таких, уже родных стен детского сада. Мы желаем вам, взрослеть, становиться еще умнее и самостоятельнее. Ничего не бойтесь, ведь впереди вас ждет столько непознанного вами, интересного и увлекательного. Скоро школа встретит вас. И вы обязательно подружитесь, с вашими новыми учителями. Встретите настоящих и верных друзей среди ваших одноклассников и найдете много вопросов, на ваше, постоянное «А зачем?», «А почему?». В добрый путь.
Прощаться нам с вами настала пора,
Желаем вам в будущем только успеха,
А также счастливого детства, добра,
Веселья, улыбок и звонкого смеха!
Запомните все, чему мы вас учили,
Плохому не станет учить детский сад!
Надеемся, в вас лишь добро мы вложили,
Пусть будет в сердечках у вас мир и лад!