Отчет о проведении Недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права"
moderator - пт, 08/04/2022 - 10:45
Во исполнение Плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.12.2021г. № 1999, Письма МБУ «ЦИМСОО» города Алушты от 25.03.2022г. № 157/01-06, согласно плана МДОУ в нашем дошкольном учреждении с 4 по 8 апреля прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права».
Цель организации и проведения таких мероприятий: развитие в МДОУ инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, ученическом и родительском коллективах инклюзивных ценностей, философии и идеологии инклюзии, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В течение недели в нашем дошкольном учреждении проводилась работа, популяризующая инклюзивное образование. Педагогика в МДОУ становится включающей, инклюзивной, не только в том смысле, что особые дети должны быть включены в уже отстроенный процесс трансляции знаний, умений и навыков нормально развивающимся детям, а в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса. Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних.
С воспитанниками МДОУ:
- проводились беседы о доброте «Мы разные, но мы равные», «Все люди на Земле одинаковые», «Быть добрым не стыдно», «Умей видеть тех, кому нужна помощь»;
- прочитаны художественные произведения: сказки «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок», стихотворения Л.Огурцовой «Друг», Н.Орловой «Ребятишкам про глаза», «Какого цвета небо?»;
- проведены игры и моделирование ситуаций «Клубок добрых слов», «Хорошие поступки или плохие», «Волшебный цветик-семицветик», «Оцени поступок»; «Чем мы можем помочь больному ребенку», «Вы встретили ребенка-инвалида» и т.д.;
- созданы проблемные ситуации, с помощью которых педагоги дали детям понять, что значит быть человеком с ограниченными возможностями здоровья;
- прочитаны художественные произведения: сказки «Цветик-семицветик», «Гадкий утенок», стихотворения Л.Огурцовой «Друг», Н.Орловой «Ребятишкам про глаза», «Какого цвета небо?»;
- проведены игры и моделирование ситуаций «Клубок добрых слов», «Хорошие поступки или плохие», «Волшебный цветик-семицветик», «Оцени поступок»; «Чем мы можем помочь больному ребенку», «Вы встретили ребенка-инвалида» и т.д.;
- созданы проблемные ситуации, с помощью которых педагоги дали детям понять, что значит быть человеком с ограниченными возможностями здоровья;
- показана презентация «Параолимпийцы» с последующим обсуждением.
В рамках данных мероприятий был проведен круглый стол для педагогов МДОУ, посвященный инклюзивному образованию. Педагоги в открытом рефлексивном диалоге затронули проблемы организации инклюзивного образования, сделали акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы, обсудили основные принципы инклюзивного образования. С целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов в МДОУ была организована выставка рисунков «Разные возможности – равные права».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |