Наша команда: Помощник воспитателя: |
2023/2024 учебный год
Открывая новое для себя, ребенок одновременно открывает взрослым новое о себе.
В оценке детского творчества акцент мы делаем не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности.
На протяжении четырех лет мы сохраняли творческие работы детей в индивидуальных папках.
И сегодня ребята рассматривали свои работы с интересом, а какие эмоции!!!
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитанники нашей группы создали писма солдтам с поздравлениями и благодарностью.
Вы бывали, вы бывали
На Ангарском перевале?
Поезжайте вместе с нами –
Всё увидите вы сами!
Она приурочена к подписанию в 1783 году Екатериной II Манифеста «О принятии Крымского полуострова, острова Тамана и всея Кубанской стороны под державу Российскую».
С историей вхождения Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи мы познакомились с ребятами, в ходе тематического занятия.
Игра «Целое и части» |
Как легко выучить с ребенком буквы?
Чтобы изучение букв не было сложным и напряженным для ребенка, а результат был эффективным
мы в своей работе изучаем буквы, играя.
Игра – это любимое занятие ребенка. Он всегда будет согласен играть и получит массу приятных удовольствий.
А изучение букв в игровой форме будет неназойливым и непринужденным.
Поздравляем победителя
в муниципальном (отборочном) эпате
конкурса Экокостюмов Эколят (с использованием вторичного сырья).
15 апреля – День освобождения города Алушты от немецко – фашистских захватчиков
Игра «Что было? Что стало?» |
|||
Игра «Разрезные картинки» |
С 08.04.2024г. – 11.04.2024г. тематическая неделя «Космос».
Познавательная деятельность | ||
Модельно- конструктивная деятельность «Космический транспорт» |
||
Физкультурная минутка «Полет» | ||
В свободную минуту... |
11апреля – День Конституции Республики Крым.
Мы живем в одном из живописных мест нашей планеты. Крым имеет интересную историю, уводящую в глубину веков…
На территории Крыма рождались и умирали целые цивилизации, возникали и исчезали государства, имеющие свои законы. Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы.
Конституция Республики Крым — основной закон Республики Крым. Принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года. Это единый закон, имеющий высшую юридическую силу, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и республики определил и закрепил охраняемые республикой Крым права, свободы и обязанности человека и гражданина. В Крыму процесс создания Конституции связан с присоединением полуострова к Российской Федерации, который начался только в середине марта 2014 года. И уже 11 апреля 2014 года была принята новая Конституция Республики Крым.
Мы с ребятами познакомились с правами и обязанностями крымчанина.
Главное место в жизни ребенка - игра.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. В ходе игр с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, развивается умственная активность детей: сообразительность, смекалка, быстрота и подвижность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициатива.
Мы играем в математические игры |
||
Цель: закрепить и обобщить знания детей о Черном море и его обитателях; расширять и систематизировать знания детей о рыбах (речных, озерных, аквариумных), об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Подводный мир Черного моря».
Цели: продолжать расширять представления детей о России и малой Родине на основе знакомства с городами Крымского полуострова. Уточнить с детьми информацию о городах Крыма (Столице Крыма – Симферополь. Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Севастополь, Керчь крупные курортные города). Знакомить детей с достопримечательностями городов Крыма, обращая внимание на архитектуру зданий города, разнообразие музеев, парков, дворцов. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.
Итоговое мероприятие: праздник «День воссоединения Крыма с Россией».
«Познаем Крым вместе» |
||
Праздник «День воссоединения Крыма с Россией». | ||
Я считаю, что ценность рабочих тетрадей состоит в том, что ребенок получает возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности», что повышает активность детей и позволяет более рационально использовать время занятия. Использование рабочих тетрадей позволяет соблюдать индивидуальный темп работы ребенка, строить образовательный процесс на основе принципа «от простого к сложному», развивать настойчивость, старательность, целеустремленность; в тетрадях сами дошкольники могут проследить свои «успехи и неудачи», что способствует развитию их самооценки.
Итоговое мероприятие: праздник «Всех защитников страны поздравляем нынче мы!»
Цель:. продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой; расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
27 декабря 2023года. Чудесный праздник – Новый год!
В этот добрый Новый год чувствую, что кто-то скоро К нам уже идет. Возле елочки сегодня Происходят чудеса, Вы прислушайтесь, ребята: Чья-то песенка слышна! |
Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею: «Ёлочка, скорей зажгись, Огоньками улыбнись!» |
«Турагентство Бабы Яги» |
Мы веселые ребята! Мы- ребята-пингвинята! Новости на Севере Вам расскажем мы! |
Что за снежная страна Из окошка нам видна? Снег пушистый серебрится Все сверкает и блестит Посмотрите из - за елки Кто- то к нам сюда бежит. |
|
Крутится вертится шар наш земной. Куда же мы попадаем с тобой? |
Япония — Страна восходящего солнца. Есть у японцев для солнца оконца: Утром посмотрит японец в окно — И сразу увидит, как всходит оно! |
Японские красавицы, Нам танец ваш понравился. Вы ответьте на вопрос, Не у вас ли Дед Мороз? Отпуск взять он поспешил, И про Новый Год забыл! |
Крутиться вертится шар наш земной. Куда же мы попадаем с тобой? Что за жаркая страна? Перед нами здесь видна? |
Мы с Востока к вам явились, В парчу и бархат нарядились. Со мной мои красавицы Очень вам понравимся. |
|
По сюжету новогоднего утренника украшения для группы к новому году мы с ребятами создавали сами.
«Пингвины на Севере» | ||
«Японский уголок» | «Уголок восточных красавиц» |
Создание открыток для родителей «Спасибо за жизнь!» |
||
Готовим с ребятами новогодние поздравления для солдат. |
||
В декабре 2023года наши ребята участвовали в литературном конкурсе чтецов,
посвященого творчеству писателя С.Н.Сергеева- Ценского.
Ребята группы поздравляют наших победителей | ||
2022/2023 учебный год
Игра «Муха» помогает ребятам научиться ориентироваться на плоскости листа бумаги, развивает у детей старшего дошкольного возраста зрительно – пространственную ориентацию (вверху-внизу, слева-справа, в середине, между, рядом).
Игра «Дождевые капельки» помогает нашим ребятам выделять звуки в словах, находить картинки, в названии которых есть заданный звук и зрительно его соотносить с буквой.
Работа с ножницами – одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Вырезание отлично развивает мелкую моторику, улучшает координацию движений пальцев, мышление. Используя ножницы, как трафарет, мы с ребятами научились рисовать фигурки людей. Интересно, творчески и очень забавно!
Подготовка руки к письму.
Поздравляем победителей муниципального этапа экологического конкурса «Мир природы» |
С 30.01. – 03.02.1023г. тематическая неделя: «Мебель. Бытовая техника».
Цель: закрепить обобщающие понятия «мебель», «бытовые приборы»; расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и бытовой техники, их назначении; ознакомить с основными правилами пользования электроприборами.
27 января День воинской славы Росии.
День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко – фашисткими войсками.
Историю своей страны нужно знать! |
20 января – День Республики Крым.
Программа «Мы вместе. Мы – Крымчане» |
духовно- нравственного воспитания дошкольников. | С чего начинается Родина? |
Дидактическая игра «Города Крыма» | ||
Где я родился? Наша большая Крымская семья |
Цель: закреплять знания о понятии транспорт, познакомить с классификацией транспорта, закреплять правила безопасного поведения на улице; воспитывать уважение к труду людей, работающих на разных видах транспорта.
С 23.01. – 27.01.2023г. тематическая неделя : «Правила дорожного движения»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улице; формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Поймите, что каждый день уникален и неповторим, и именно от вас зависит каким будет завтра.
Взрастив сегодня отросточек добра в своей душе, вы вскоре получите плоды гармонии и счастья.
Для того, чтобы получить любовь и тепло, постарайтесь сначала найти его в себе и поделиться им с окружающими.
Поздравительные письма детей нашей группы с Новым годом для военных. Добро и милосердие – это состояние души, которое вызвано только искренним зовом сердец людей, готовых в любую минуту прийти на помощь. |
|
Благодарность родителям за нашу жизнь! Тепло и любовь в наших сердцах! |
Цель: расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах; устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных; уточнять, какую пользу они приносят человеку.
Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные?
В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются?
Я считаю очень важно, как в дошкольном учреждении, так и в семье развивать кругозор ребенка, дать ему представление о росте и развитии домашнего животного (щенок-собака; котенок-кошка; ягненок- овца), сформировать понятие (взрослый, детеныш).
С 28.11.2022г. по 02.12.2022года тематическая недаля : «Зима. Зимующие птицы»
Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов; развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Обобщение полученной информации, знаний об одежде, обуви, головных уборах.
Команда «Шапки» | Упражнение «Что лишнее и почему? Команда «Кошки» |
Команда «Собаки» |
Подсчёт результатов игры. Поздравляем команду победителей «Собаки». |
Лепка.
Тема «Свитер для Хрюши» ( рисование на пластилине).
Цели: учить детей применять графическую технику рисунка в лепке;
выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки.
Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Как научить детей, что дом наш крепок дружбой людей, живущим в нём?
Главное - вместе!
Главное - дружно!
Главное - с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
С детским любопытством мои воспитанники познавали информацию об истории России, о столице Москва.
На свежем воздухе мы становимся активнее и энергичнее, увеличивается выносливость, так как большое количество кислорода помогает организму быстрее восстанавливаться и проще справляться с нагрузками. |
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов Крыма.
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и друзьях;
формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
Приветствие новому дню! | 1 сентября- День знаний! |
Загадки из умной книжки! | Весёлая зарядка. |
Зажигаем звезду знаний! | Лети... |
1 июня – День защиты детей! Праздник для ребят. |
||
Игра «Шляпа» | ||
Вручение дипломов победителей всероссийского творческого конкурса. Благодарим родителей |
||
Мы играем | ||
Наше творчество Лепка «Улитка» |
||
Рисуем мелками |
Рисуем лето |
Рисуем точками |
12 июня – День России | ||
8 июля - День любви, семьи и верности |
Попов Максим победитель в региональном конкурсе рисунков «Мы – одна семья!» |
Терехов Константин призёр всероссийского творческого конкурса «Люблю тебя, мой край родной!» |
|
Трубчанинова Эвелина, призёр всероссийского творческого конкурса «Космическая одиссея» |
9мая 2022г.
Был великий День победы.
День победы помнят деды
Знает каждый из внучат.
Творческие семейные работы |
||
В свободную минутку ребята в парах разрисовывали яйцо писанку.
|
18 - 22 апреля Тематическая неделя: «Дикие и домашние животные весной. Детёныши».
Цель: сформировать представления о диких животных, образе жизни, питании, жилищах, детёнышах, появившихся весной. Дать знания об основных обитателях крымского полуострова. Обобщать и расширять знания детей о домашних животных. Развивать и корректировать речевые и психические процессы.
15 апреля – День освобождения Алушты.
«Доброе утро, Алушта!» | ||
Знакомые места Алушты | ||
Игра «Собери целое из частей» |
04.04.2022г.по 12.04.2022г. Тематическая неделя: «Космос»
Цель: дать первоначальные знания о космосе, работе космонавтов, о том, что первый космонавт Ю.А.Гагарин- наш соотечественник. Воспитывать патриотические чувства.
С 21 по 25 марта 2022 года тематическая неделя «Рыбы».
С 14.03 по 17.03.2022г. тематическая неделя «Птицы весной»
Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилёт птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека). Развивать интерес к изучению птиц родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.
С 21 по 25 февраля 2022г. Тематическая неделя: «Защитники Отечества»
Цель: систематизировать знания детей о Вооружённых силах России, видах военной техники, действиях солдат на службе в армии, воспитывать патриотические чувства любви к Отчизне, развивать познавательный интерес к истории России.
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг «Военные учения».
Цель: сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Расширять представления о свойствах материалов путем действий с предметами и элементарных опытов, расширять словарный запас по теме.
С 7 – 11 февраля 2022г. тематическая неделя: «Профессии. Профессии родителей».
Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии профессий взрослых, закреплять знания о профессиях своих родителей, действиях людей различных профессий, предметах, необходимых людям разных профессий.
07.02.2022г. Тема: «Замечательный врач». Цели: дать представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить,что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. |
В ожидании прививки!
|
|
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».
Цель:совершенствовать умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, вести диалог.
|
||
Дидактическая игра «Что кому?» Цель: учить детей соотносить орудия труда и профессии. |
||
11.02.2022г. Аппликация. Тема: «Строитель». Цели: учить создавать предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. |
||
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам. Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым.
|
Выставка
творческих детских работ.
|
Тема: «Мебель»
Цель: закреплять представление детей о мебели, материалах, из которых она изготовлена, инструментах, необходимых для сборки мебели.
4 февраля 2022г. Лепка. Тема НОД:«Мебель нашего дома» (стол и стул). (налеп из пластилина). Цели: учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. |
|
Выставка детских работ. | |
Знакомство с цифрами. Цифра 2. |
|
Используя
учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», конструируем предметы мебели.
|
|
Закрепили обобщающее понятие «Мебель» во время игры в уголке для девочек. |
С 24 по 28 января 2022года мы с ребятами продолжили знакомиться с правилами дорожного движения .
Тема недели: «Правила дорожного движения»
Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, представления о дорожных знаках, умение соблюдать безопасность в транспорте и на дороге.
Итоговое мероприятие: викторина «Наш друг – Светофор».
Вместе учились переходить улицу по пешеходному переходу. |
Познавательная область
Тема НОД: «Мы – пешеходы».Цели: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте; дать понятия «Пешеход», «Пассажир». Знакомство с дорожным знаком «Остановка». |
Научили куклу переходить дорогу |
Сюжетно – ролевая игра
«Автомобили и пешеходы» Цель: приучать детей соблюдать правила дорожного движения, познакомились со знаком «Пешеходный переход» и «Остановка».
|
||
Художественно – эстетическая область
Лепка «Пешеходный переход». |
||
26.01.2022г. Рисование Тема НОД: «Светофор». Преобразование геометрических фигур). Цели: расширять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять знания о геометрических фигурах, формировать умение рисовать на заданной площади. Учить рисовать детей акварельными красками. |
С 17 о 21 января в нашей группе проходила тематическая неделя. Тема: «Транспорт».
Цель: уточнять и закреплять у детей представления о транспорте, Правилах дорожного движения, умению классифицировать виды транспорта.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Путешествие».
Целевая прогулка
«Что такое улица?» Цель: формировать элементарные
представления об улице. Закрепили с ребятами понятие улицы в ходе игры с макетом «Наша улица»
Конструктивно – модельная |
||
Сюжетно – ролевая игра
«Мы пассажиры» |
Игровая деятельность
Подвижная игра «Самолёты» |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
|
Музыкальное развлечение «Путешествие» | Чтение и рассматривание детских книг о транспорте. |
|
Продуктивная деятельность
21.01.2022г. Аппликация. Тема НОД: «Грузовая машина». Цели: продолжать учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем округления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. |
||
19.01.2022г. Тема НОД: «Кораблик». Рисование восковыми карандашами). Цели: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. |
||
Конструктивно – модельная деятельность | «Корабль». | |
Выставка детских работ для родителей.
|
С 10 по 14 января первая тематическая неделя нового года: «Зимние забавы».
Цель: познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зимних сезонных изменениях в природе; формировать представления об изменениях в форме одежды человека зимой по сравнению с осенью; познакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом.
12 января 2022г. Тема НОД: «Снежная баба». (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь) Цели: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. |
||
Работа с ножницами.
Упражнение «Белые снежинки» |
||
14 января 2022г. Развлечение «Прощание с ёлочкой» |
||
14 января 2022г. Лепка.
Тема НОД: «Снеговик». Цели: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшений); применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание , примазывание. |
||
С 20 декабря 2021 года мы с ребятами готовились к празднованию Нового года.
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое мероприятие: утренник «Новый год», выставка новогодних подделок.
Творческая мастерская
Рисование восковыми мелками. Развивать воображение.
Материал: силуэты елочных украшений в виде геометрических фигур, восковые мелки.
22 декабря 2021года |
|
|
|
Детские творческие работы стали прекрасным украшением для группы к новому году. |
|
Новогодний праздник «Как тигренок Тиша спешил на праздник»
Снова к нам пришёл сегодня праздник ёлки и зимы. Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы! |
|
Наступает Новый год, он с собой гостей ведет. Возле ёлки новогодней чудеса случаются. Вот и сегодня в нашем зале сказка начинается. |
Здравствуйте! Меня зовут тигр Тишка.
|
Где же мои ребята, которые нарядились, как тигрята. Все забавные, смешные, очень милые такие. Будем с вами петь, плясать, дружно Новый год встречать. |
|
Дед Мороз застрял в пути,
не проехать, не пройти, Что же делать, как нам быть, как Морозу подсобить? Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки Мы танцуем день и ночь.
Мы белые снежинки, дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
|
|
Дедушку мы позовём,
так его мы долго ждём!
Дед Мороз: Я дойти не могу,
Поможем дедушке, |
|
Ёлка наша и пушиста, и стройна и зелена, ДА только что-то огоньками не горит у нас она ! А ну-ка, мои огонечки, выходите, Деду Морозу помогите елочку зажечь. |
|
А для ёлки с огоньками ноги в пляс пустились сами! Становись честной народ, возле ёлки в хоровод! |
|
Здравствуй Дедушка Мороз Что сегодня нам принёс? Может быть в мешке игрушки Разноцветные зверюшки? Может много там конфет? их мы скушаем в обед. дедушка открой мешок За рассказ или стишок |
|
Ой, простите! Я шутя! Заигрался, как дитя. Где же мой мешок с подарками? Ничего ребята, мешок у меня волшебный Мне только стоит сказать волшебные слова. «ЛЬДИНКИ, САЛАЗКИ, СОСУЛЬКИ, СНЕЖОК, ВЫЙДИ СЮДА МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК!» А сегодня - Новый год, будет все наоборот! |
|
22 декабря 2021года в нашем городке Алушта настоящяя зимняя сказка. Во время прогулки |
|
Игра в познавательном уголке
|
Разыгрывание сюжетов и введение диалогов. |
Творческая мастерская.
(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цели: учить детей создавать сюжетную композицию.
Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. |
|
Чтение и рассматривание иллюстраций
детских книг о жизни жиких животных. |
|
6 декабря 2021г. Основы науки и естествознания. Тема НОД: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей). Цели: познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. |
|
10 декабря 2021г.
Аппликация. Тема НОД: «Мордочка щенка». Цели: познакомить детей с техникой оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию карандашами.
|
|
9 декабря 2021г. Инсценирование русской народной сказки «Волк и семеро козлят». |
|
Чтение и рассматривание иллюстраций детских книг о жизни домашних животных. |
С 29.11.21г. по 03 12.2021г. Тематическая неделя: «Зима»
Цель: расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года. Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий).
29.11.2021г. Основы науки и естествознания. Краеведение. Тема НОД: «Скоро зима в Алуште». Цели: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. |
Экспериментальная деятельность. Тема: «Превращение воды в лёд. Цветные льдинки». |
30.11.2021г. Модельно – конструктивная деятельность. Тема НОД: «Зимние домики» |
|
03.11.2021г. Лепка. Тема НОД: «Первая снежинка» |
|
1 декабря 2021г. Тема НОД: «Зимний пейзаж». (Рисование красками. Гуашь). Цели: познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж. Используя белую и коричневую гуашь. |
22.11.2021г. по 26.11.2021г. Тематическая неделя: «Посуда. Бовая техника».
26.11.2021г.Аппликация.
Тема НОД: «В гостях у Мухи Цокотухи». Цели: учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Цель: обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках, развивать творческие способности детей, формировать бережное отношение к игрушкам, приобщать детей к народной культуре, формировать представление детей о народной игрушке, воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Дата: 10 .11.2021.
Тема НОД: «Мастера из Городца».
(Декоративное рисование). Цели: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цвето-сочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. |
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Воспитывать бережное отношение к природе.
20.10.2021г. Тема НОД: «Гриб». (Рисование красками. Гуашь). Цели: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке. |
|
22.10.2021г. Аппликация. Тема НОД: «Съедобные боровички». (обрывная аппликация). Цели: формировать навыки обрывания бумаги; учить присоединять одну часть к другой; учить делить целое на части; углублять знания о съедобных грибах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к живому. |
|
11.10.2021г. по 15.10.2021г. Тематическая неделя: «Сад. Фрукты»
Цель: формировать у детей интерес и обогащать знания детей о фруктах. Закреплять представления детей о свойствах фруктов, их частях, местах произрастания. Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть. Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов.
Итоговое мероприятие: продуктивная деятельность «Фрукты».
Игровая | деятельность |
Продуктивная | деятельность |
13.10.2021г. Тема НОД: «Яблоко и груша»
|
|
15.10.2021г.Лепка.
Тема НОД: «Фруктовая корзинка» |
|
В свободную минутку ребята создают иллюстрации к книге «Фруктовая сказка» |
С 4 по 8 октября 2021года в средней группе «Цыплёнок» проходила тематическая неделя.
Тема: «Овощи. Огород».
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия овощей. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Дидактическая игра
«Соберём урожай».
|
||
Продуктивная деятельность детей | ||
Рисование
Тема: «Огурец и помидор»
(Рисование цветными карандашами).
|
||
Аппликация Тема: «Детская книга об овощах». |
||
В свободную минутку дети рисовали, используя трафареты овощей. | ||
Дидактическая игра «Собери целое из частей» (овощи). |
||
Сюжетно – ролевая игра
«Овощной магазин»
|
||
с 1 по 5 марта 2021 года тематическая неделя. Тема: «Я и мама»
Цель: формировать образ «Я»; развивать гендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи; воспитывать любовь к маме, сформировать представление о празднике 8 Марта.
Итоговое мероприятие: утренник «Мамин праздник», изготовление подарков для мамы.
Мы с ребятами использовали: презентацию «Вот какая мама», сюжетно-ролевую игру «Семья. День большой уборки»
Дидактические игры: «Кому что надо для работы?», «Соберем букет», «Подарки», «Застегни пуговицы» (самообслуживание)
Решение проблемной ситуации: «Готовимся к празднику!»
Диалог: «Поговорим о маме», «Девочки нашей группы», «Рядом с мамой».
Игровая ситуация: «Мамин праздник», «Мы помогаем маме», «С мамой по дорожке».
Чтение Я. Аким «Мама»; Г. Виеру «Мама»; В. Шуграева «Мама». Рассматривание альбома «Наши мамы»
Мы с ребятами готовились к празднику Защитников Отечества.
Тема: «Я и папа»
Цель: уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Готовили подарки папам из природного материала (ракушки). |
Готовили подделки и обследовали ракушки :
|
Тема: «Посуда и бытовая техника»
Цель: формировать представления детей о посуде и бытовой технике.
Мы исользловали с детьми:
Экскурсия на кухню. Беседа «Какая бывает посуда?». Рассматривание посуды. Описательный рассказ «Расскажи о посуде»
Беседа «Пожарная безопасность». Игровая ситуация «Пожарная безопасность», «Переход».
Театр на фланелеграфе «Федорино горе» (К. Чуковский).
Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Винни-Пух в гостях у Кролика», «Накормим куклу Катю обедом», «Наша посуда» (формировать умение помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфетки, хлебницы, тарелки)
Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальчики гулять», «Смешные человечки». Речедвигательная игра «Пирожки»
Дидактические игры: «Что для чего?» (посуда + бытовая техника) «Что было бы, если…», «Для чего нужна посуда?»«Угостим нашу Таню» (переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»)
Чтение: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Дольникова «Все готово для ребят»
Отгадывание загадок о посуде.
Дата: 19.02.2021. Лепка. Тема НОД: «Блюдо с пирогами». Цели: закреплять приобретённые навыки лепки. Продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых форм. |
||
С 8 по 12 февраля 2021 года в группе «Цыпленок» проходила тематическая неделя.
Тема: «Труд в детском саду»
Цель: формировать представление детей о профессиях работников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
В течение недели мы с ребятами провели:
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Беседы: «Трудно ли работать помощником воспитателя?»,
Экскурсии в помещение для мойки посуды, на кухню, медицинский кабинет.
Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «Повар», «Аптека».
Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальчики гулять», «Смешные человечки»
Дидактические игры: «Так привыкли мы к порядку», «Умею - не умею», «Научим Хрюшу раскладывать салфетки», «Угостим нашу Таню» (переход к сюжетно-ролевой игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»), «Первая помощь при травмах»
Игры: «Я одеваюсь сам», «Переход», «Накормим куклу Катю обедом» (учить помогать няне в сервировке стола: раскладывание ложек, салфеток, тарелок), «Наша посуда».
Игра-инсценировка «Муха-Цокотуха» (сервировка стола).
Ситуативный разговор: «Кто работает в детском саду»
Коллективный труд: «Поможем нашей няне», «Научи кукол Машу и Антона правильному поведению за столом во время приема пищи»
Создание проблемных ситуаций по теме.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
|
||
Труд в природе. | Наблюдение за ростом лука. | |
Я одеваюсь сам.
|
Самообслуживание Складываю вещи в порядок. |
Я мою руки сам! |
С 1 по 5 февраля 2021 года в младшей группе «Цыпленок» прошла тематическая неделя.
Тема недели: «Профессии»
Цель: формировать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий.
В течение недели мы с ребятами играли: в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «СТО», «Поездка в автобусе», «На корабле».
Была проведена игровая ситуация «Мы - шоферы» и подвижная игра: «Цветные автомобили». А дидактические игры «Светофор» и «Дорога» очень нравятся нашим малышам.
В своей работе использовали: рассматривание иллюстраций с изображениями взрослых в униформе своей профессии. Отгадывание загадок о профессиях (повар, дворник, строитель и т.д.). Наблюдение за работой дворника.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Профессии», «Назови правильно», «Кто скажет больше?»
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Кому, что нужно для работы?», «Чего больше?», «Разноцветные дорожки», «Большой - маленький», «Назови, какая фигура», «Вверху-внизу», «Когда это бывает?», «Найди, о чем расскажу», «Профессии», «Чудесный мешочек», «Найди машинки маленькую и большую», «Поставь одинаковые игрушки».
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Чтение: потешка «Разговоры»; Ш. Перро «Пряничный домик»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; И. Янчарский «Приключения Мишки Ушастика».
Тема НОД: «Мы шоферы».
Цели: расширять представления детей о профессии (шофер), о трудовых действиях, инструментах, |
|
Учимся различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. |
|
Сюжетно – ролевая игра «СТО» |
Сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе». |
Игровая ситуация «Капитан корабля» |
Модельно – конструктивная деятельность «Железная дорога" |
Дата: 04.02.2021. Тема НОД:»Железная дорога для доктора Айболита». Цели: учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. |
|
Мы и сами потрудились! Уход за огородом на поддоконнике. |
С 25 по 29 января 2021 года в нашей группе прошла тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Цель: расширять и активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия «одежда», «обувь».
В ходе проведения работы с детьми использовали: беседы: «Для чего делают одежду и обувь?», «Что будет, если не завязать шнурки?», презентация «Такая разная одежда», «Одежда в разные времена года», рассматривание модных журналов, ситуативный разговор: «Сказочные шапки», словесная игра «Кто что делает?», «Угадай-ка».
Мы играли в сюжетно-ролевую игру: «Магазин одежды», в дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Назови одним словом» (классификация), «Узнай количество людей по головным уборам», «Подбери кукле головной убор», «Разрезные картинки», «Один-много», «Четвертый – лишний», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки» (одежда, обувь), «Кому что нужно?», «Чудесный мешочек» (обувь зимняя и летняя).
Чтение (прослушивание аудиозаписи): Ш.Перро «Красная Шапочка»; Л. Кон «Лен»; В. Лившиц «Валины перчатки».
Экспериментирование-опыт с тканью. Рассматривание предметных картинок (головные уборы); лоскутков ткани (познакомить с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шелк и др.)
Игра «Волшебный сундучок» |
Рассматривание лоскутков ткани.
Цель: познакомить с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шелк и др.)
|
||
Секрет
из волшебного сундучка
– кукла из ткани. |
Игра «Покажи одежду» | ||
Игра «Маленькие дизайнеры» | |||
Дата: 29.01.2021.
Лепка.
Тема НОД: «Девочка в длинной шубке».
|
Мы слепили девочек и пошли знакомиться друг с другом. |
«Давайте знакомиться!»
|
Выставка детских работ. |
С 18 по 22 января 2021 года прошла тематическая неделя в группе «Цыплёнок».
Тема: «Мебель. Квартира».
Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами; формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать предметы мебели.
В работе с детьми были использованы: сюжетно-ролевая игра: «Мебельный магазин»; проведена беседа : «С мебелью будь осторожен».
Развивающие игры: «Доскажи словечко», «Мой, моя, мое, мои», «Угадай игрушку», «Катины подарки».
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Чтение: С. Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом»; В. Маяковский «Кем быть?»; Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!».
Речевая ситуация: «Почему мебель должна быть правильной?»
Дата: 21.01.2021. Рисование красками. Тема: «Коврик для зайчат». |
||
Дата: 22.01.2021. Аппликация. Тема НОД: «Красивая салфеточка на столе». Цели: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. |
||
Мы играем. Сюжетно – ролевая игра «Устроим дом для малышек» |
Роль игрушки в жизни ребенка.
Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, играет ключевую роль в формировании интеллекта ребенка и становлению психики.
К.Д.Ушинский доказывает, что содержание игры влияет на формирование личности ребенка. «Не думайте, что все пройдет бесследно с периодом игры, исчезнет весте с разбитыми куклами и разломанными барабанами : весьма вероятно, что из этого завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций, которые со временем, если кое-нибудь сильное, страстное направление чувства и мысли не разорвет и не переделает изна новый лад, свяжутся в одну обширную сеть, которая определяет характер и направление человека».
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут. Игрушка в данном случае выступает своего рода эталоном тех предметов, узнать назначение которых предстоит узнать ребенку и освоить различные действия с ними.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Игрушки могут быть разнообразными: купленные в магазинах или сделанные своими руками, но все они должны отвечать педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
Тема: «Игрушки».
Цель: расширять представления детей об игрушках, знакомить с народными игрушками (дымковская, филимоновская, куклы-мотанки)
Итоговое мероприятие: чтение А. Барто «Игрушки».
В течение недели мы с ребятами рассматривали иллюстрации игрушек, рисовали и украшали игрушки, закрепили обобщающее понятие «игрушки». В своей работе с детьми использовали :
Дидактические игры: «Научим Хрюшу делиться игрушками», «Покажем зайке, как надо обращаться к взрослым».
Диалог: «Какие дети в нашей группе?», «Как мы играем с игрушками?», «Проезжая часть зимней дороги».
Отгадывание загадок (игрушки).Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек».Чтение потешки: «Знаешь, мама, где я был?»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Игровая ситуация: «Поможем куклам собраться на прогулку».
Развивающие игры. | Игры с природным материалом (черноморские камушки – галька) |
Игровая ситуация: «Поможем куклам собраться на прогулку». |
Рассматривание и игры с народными игрушками. |
||
Тема НОД: «Козлёнок» (знакомство с филимоновской игрушкой). Цели: учить украшать силуэтные изображения. Способствовать изобразительному творчеству. |
|
|
Лепка. Тема НОД: «Пирамидка». Цели: продолжать учить детей раскатыватькомочки пластилина меджу ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. |
||
Игры на свежем воздухе
|
Игры, направленные на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста |
|
Совместная модельно –конструктивная деятельность |
С 21 по 30 декабря 2020 года в нашей группе реализация творческо-исследовательского проекта «Кто под ёлочкой плясал, рукавичку потерял?»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Но самостоятельно ребенок еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают взрослые: педагоги и родители. На примере организации и реализации проекта «Кто под ёлочкой плясал, рукавичку потерял?» представлено содержание мероприятий, в которых дети и взрослые создавали продукты на основе детско-взрослого творческого взаимодействия.
Цель проекта: расширить кругозор воспитанников о традициях празднования Нового года посредством творческо – исследовательской деятельности и создание традиции новогоднего праздника группы «Цыплёнок».
Что решается при помощи следующих задач:
- Приобщение детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости и хорошего настроения.
- Знакомство детей с традициями празднования Нового года в детском саду и дома. Воспитывать любовь к народным традициям.
- Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Привлечение детей к изготовлению новогодней атрибутики. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Подготовка к празднику новогодней ёлки. Разучивание песен, стихотворений, танцев, хороводов.
- Развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
- Новогодний праздник «Кто потерял рукавичку?»
- Досуг «Праздник новогодней елки для кукол».
- Создание книги, которую придумали дети «Рукавичка».
- Создание коллективной работы «Волшебные снежинки» (аппликация).
- Коллекционная работа «Такие разные эти рукавички».
- Оформление новогодней ёлки с детскими пожеланиями (по итогам интервьюирования воспитанников «Какой подарок хотел бы получить от Деда Мороза).
- Рисование «Украсим рукавичку».
- Рисование «Ёлочка – красавица».
- Аппликация «Украсим ёлочку» .
- Работа над проектом
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
«Возле ёлки мы играли, |
Коллекция
«Такие разные эти рукавички».
|
|
Творческая мастерская |
|
|
Рисование «Ёлочка – красавица». |
||
|
||
Мы создаем детскую книгу. |
Создание книги, которую придумали дети «Новогодняя сказка». |
|
Танец зайчат |
Новогодний праздник «Кто потерял рукавичку?» |
Танец медвежат |
Снегурочка со снежинками |
Стихи для Дедушки Мороза. |
|
Работа с родителями | ||
Творческими семейными работами мы украсили нашу группу к празднику. | ||
Чтение художественной литературы
|
В ходе проведённой проектной деятельности «Кто под ёлочкой плясал, рукавичку потерял?» были получены следующие результаты:
- Обогащение знаний детей о празднике «Новый год» и традициях празднования нового года в детском коллективе.
- Сознание детьми доброго, дружеского отношения друг к другу и веселого праздничного настроения во время праздника – Новый год.
- Активное и заинтересованное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. Тематическая неделя: «Зимние развлечения» с 14 по 18 декабря 2020 г.
Игра «Снежок – поиграй со мной дружок».
|
Разыгрывание ситуации
«Зайке холодно зимой».
Игровая ситуация
|
Дидактическая игра «Один – много» |
Аппликация.
Тема НОД: «Снеговик».
|
С 7 по 11 декабря 2020 года в младшей группе проходила тематическая неделя: «Деревья, лес».
Цель: формировать полные знания детей о деревьях в разные времена года (периоды времени) в соответствии с возрастом, побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
Вместе с воспитанниками группы мы играли в сюжетно – ролевую игра «Детский сад», «Путешествие в гости к Лесовичку».
Наблюдали за деревьями и кустарниками на территории детского сада, а также за трудом взрослых по уходу за кустарниками детского сада.. Рассматривали альбом «Деревья и кустарники».
В своей работе использовали игровую ситуацию «Мы – лесники», дидактические игры: «Покажем зайке деревья нашего детского сада», «С чьей ветки детки?», «Найди дерево», ситуативный разговор: «Надо ли беречь деревья и кустарники?», «Не ходи один в лес». Интересно и познавательно прошла целевая прогулка по экологической тропе детского сада и по участку нашей группы.
Наблюдение за деревьями. | Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. Наблюдение за трудом взрослых |
Дидактическая игра: «Узнай по запаху». |
Модельно – конструктивная деятельность: «Веточка сосны» | ||
Модельно – конструктивная деятельность: «Зимой и летом одним цветом» |
С 30 ноября по 4 декабря 2020 года в младшей группе проходила тематическая неделя: «Зима».
Цель: развивать познавательную активность детей посредством обогащения представлений о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада).
Мы играли в сюжетно - ролевые игры по сказкам: «Рукавичка», «Снегурочка» «Путешествие в гости к бабушке Загадушке». , использовали игровые ситуации «Оденем куклу Катю на прогулку» (понятие об изменении одежды по сезону), «В гостях у бабушки Загадушки» (загадывание загадок о зиме) и образовательную ситуацию «Волшебные слова» («Школа вежливых наук»).
Использовали дидактические игры: «Что сначала, что потом?» (закрепление знаний о временах года), «Какая зима?», «Назови ласково», хороводные игры: «Зайка беленький сидит», «Зимний хоровод», настольные игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».
Сюжетнро – ролевая игра «Путешествие в гости к бабушке Загадушке» |
Модельно – конструктивная деятельность «Строим дорогу в зимний крымский лес» | «Вместе построили, дружно играем» |
Непосредственно – образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Дата: 03.12.2020. Тема: «Белоснежная зима». Цель: учить детей выполнять тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. |
||
Наши творческие работы | Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: расширять понятие об изменении одежды по сезону. |
Осень провожаем, зимушку встречаем!
Непосредственно – образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Дата: 26.11.2020 |
Первый день ребенка в садике – важнейшее испытание для родителей и самого ребенка. От него зависит дальнейшая любовь к садику и отсутствие капризов. Первого сентября мы встречали первых воспитанников группы «Цыплёнок». Поддержать и поздравить малышей пришли ребята подготовительной к школе группы «Осьминожки» вместе с воспитателем Хаджиевой Ириной Сергеевной.
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них. Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Советы психолога.
Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребёнком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чём нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание?
Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают». Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым.
Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребёнок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком.
Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон.
Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми. Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.
Вот так проходит адаптация наших малышей.
Мы играем вместе | |
Конструктивно -модельная деятельность | |
Мои первые творческие работы.
Рисование «Солнышко».
|
С 14 по 21 сентября 2020 года на территории Республики Крым проводилась благотворительная акция «Белый цветок».
Белый цветок – символ милосердия, любви и доброты. Мы знаем о том, что забота, вера и любовь способны творить чудеса. Символ Акции - белая ромашка, трогательные белоснежные лепестки которой объединяют всех, кто не может оставаться равнодушным к чужой боли. Родители нашей группы приняли активное участие . |
На 2020/2021 учебный год в младшей группе «Цыпленок» была выбрана работа по самообразованию.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3.Оформить в группе уголок по правилам дорожного движения.
4.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
5. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
6. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
7. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
8. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
9. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность.
10. Сплотить детский коллектив.
Высоко летят над облаками
И курлычут журавли над нами.
Вдаль скользя по ветру легкой тенью,
Тают птицы в синеве осенней.
В путь не ближний провожать их выйдем,
— Им простор земли далёко виден:
Ленты рек, озер разливы...
«До свиданья, птицы, путь счастливый!»
А. Барто
С 23.11. по 27 11.2020 года в нашей группе проходила тематическая неделя «Лесные птицы».
Цель: формировать представления детей о лесных птицах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления.
Наблюдение за птицами. |
Подвижная игра «Птицы в гнёздышках». |
Мама — нежность, ласка, мама — доброта!
Мама — лучик света, мама — свет очей,
Мама — это сказка ласковых речей!
Почитайте маму, ведь она — одна,
Мама в этой жизни, всем ведь нам нужна.
Без мамули милой — белый свет не мил,
Мама — это чудо, мама — это мир!
День Матери — особый праздник, который полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете — своих матерей. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей. День Матери в детском коллективе группы «Цыплёнок» прошел 27 ноября 2020 года очень ярко, трепетно и интересно.Главной целью являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.