2019-2020 УЧ. ГОД

  Наша группа
Старший дошкольный возраст – это дети 5-6 лет. 
Направленность группы – общеразвивающая
Списочный состав – 28 детей

 

Основной воспитатель группы – специалист 1 категории
Карачанова Наталия Анатольевна

Помощник воспитателя


Стрюковская Нина Фёдоровна

 

Образовательный процесс в старшей группе «Почемучки»

Дошкольное образование детей старшего возраста  осуществляется в процессе разнообразных форм непосредственно образовательной деятельности, цель которой – помочь ребенку «открыть» новое знание, новый способ деятельности.
В соответствии с Рабочей программой воспитетельно-образовательной работы в старшей группе «Почемучки» (на основе образовательной  программы дошкольного образования МДОУ детский сад № 8 города Алушты с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой»  непосредственно образовательная деятельность осуществляется  предусматривает разнообразные способы организации:

  • совместную деятельность педагога и ребенка,
  • совместную деятельность ребенка со сверстником,
  • самостоятельную деятельность детей.

    В процессе непосредственно образовательной деятельности используются методы прямого и проблемного обучения, решаются задачи не только рассматриваемой образовательной области, но и развития деятельности, в которой осуществляется обучение. Например, в большинстве форм непосредственно образовательной деятельности, направленных на решение задач художественно-эстетического развития, решаются задачи образовательной области коммуникация, где дети осваивают основы диалога со сверстником. Таким образом, большинство форм непосредственно образовательной деятельности носят интегрированный характер.
     Решение образовательных задач предусмотрено и через образовательную деятельность в ходе режимных моментов. Отличительной особенностью   образовательной деятельности в  режимных моментах является партнерская позиция взрослого и ребенка, осуществление взаимодействия по типу сотрудничества. 

     Большое внимание уделяется организации самостоятельной деятельности не только по интересам ребенка, но и специально организованной педагогом. Логику средств и логику деятельностей ребенок открывает,  вместе со взрослым. Взрослый организует деятельность детей, в процессе которой он передает ребенку опыт в особых, присущих дошкольнику, формах обучения.
     Вовлечение родителей в образовательный процесс предусмотрено через интерактивные формы работы с семьями воспитанников и организацию совместных мероприятий для детей и родителей.
    Сентябрь, май - время диагностических  заданий по физическому  и музыкальному развитию детей. Педагогическая диагностика по программе  проводится в течение года в ходе непосредственно образовательной деятельности в виде  контрольных заданий.  К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы отслеживания: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы. Диагностическая деятельность позволяет констатировать содержание, целесообразность методов воспитания и обучения, определить продвижение детей в усвоении программы.  Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
В образовательном процессе активно внедеряются дополнительные программы дошкольного образовнаия:
по направлениям:
- приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению (кружок «Маленькая АБВГДЕЙКА»)
- вовлечение в техническое творческое конструирование «Роботы вокруг нас»

Как мы вместе подрастаем!

Ура!!! Мы «Почемучки»!​    

Мы, подросли и переехали в новую группу! Новоселье отметили дружно и весело.
Кто такие - "Почемучки"?

Удивительный народ!

Протянув друг другу ручки, Дружно водят хоровод.

Шалунишки, непоседы, И за несколько минут,

Чтобы поддержать беседу - Сто  вопросов зададут.

-  Почему идут часы? - Для чего коту – усы?

- Для кого   сияют звёзды? - Почему завяли розы?

- Кто живёт   средь облаков? - Сколько в мире мотыльков?

 - Отчего  грохочет гром? - Есть ли в доме добрый  гном?

 — Почему пришла пора Закрыть глазки  до утра?

Обо всём  желают знать, Чтоб скорее  взрослым стать!

 Уголок любителей чтения «Маленькая АБВГДЕйка»
 

Уголок сюжетно-ролевых игр

Уголок творчества
Математический уголок
 
Уголок природы
Театральный уголок
 
Патриотический уголок «Наша Родина – Россия»
Уголок краеведения « Наш волшебный Крым»
Уголок маленьких исследователей
 
Уголок физкультуры и здоровья
 
Уголок наших мальчиков
 
Уголок наших девочек
 

                                         Родительское собрание Круглый стол «Растём играя»

 
Дети – цветы жизни, Недаром так говорят,
Не нужно лишней здесь харизмы, Все дети – наш цветущий сад.

Вот семена, обычные, простые, Ничем не примечательны они,
Но можем вырастить таланты все такие, Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно, Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним конечно, Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим, Ну и конечно доброты,
И без вниманья не оставим, Свои любимые цветы.

Улыбку мы дарить им будем, Нести для них своё тепло,
Все по призванию мы люди, Нам суждено творить добро.

И вот мы видим результаты, Вот наши первые ростки,
Я знаю, то, что я воспитатель, А все они, мои цветы!

Дети – цветы жизни, Они же – цветущий сад,
Детство - оно в наших мыслях, И каждый то помнить рад.

Мы с родителями пофантазировали..….
Вот такие детки – цветочки, вырастут в нашей группе. А мы приложим для этого все усилия и всю нашу любовь.
 Крымская осень – урожай нам принесла.
Золотая осень снова к нам пришла,

Овощей и фруктов в дар нам принесла. 
Урожай мы весь собрали и дары все угадали.
Проэкт: «Путешествие зёрнышка.»
Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный, Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы… Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ. Добрый хлеб – кормилец наш!
Мы, сравнили ржаную и пшеничную муку по цвету и запаху Сравнили ржаной хлеб по запаху и вкусу.
Путешествие зернышка отобразили в стенгазете
 

 «Унылая пора, очей очарованье»
В саду осеннем,  У дорожки,

Осина хлопает В ладошки.

Вот почему На той неделе

Ее ладошки Покраснели.

Группу вместе мы украсили
Красоту осеннего леса и её урожай, изобразили в своём творчестве.
Мамы и папы нам тоже помогали, в осенней выставке детского сада участие принимали.
Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!

 
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

 «День народного единства»
С историей не спорят, С историей живут,                                                        Врага он побеждает, Объединившись в бой,
Она объединяет На подвиг и на труд                                                              И Русь освобождает, И жертвует собой.

Едино государство, Когда един народ,                                                           Во славу тех героев  Живем одной судьбой,
Когда великой силой Он движется вперед.                                                   Сегодня День единства  Мы празднуем с тобой!  

Мы дети разных народов, но дружно в «Почемучках» живём: играем, танцуем и поём.
Русские, украинцы, татары и огулец порадовали нас национальными танцами и стихотворениями на родном языке.   
,  

Встанем дружно в хоровод,

Руку друга пусть возьмет,

Каждый член большой страны,

Вместе будем я и ты.

 

 

Русский ты, или татарин,

Все равно мы рядом встанем.

Все скорее к нам, сюда,

Становитесь детвора!

 

Наше творчество 
«Праздничный город отражается в море" (Монотипия)
«На празднике я иду, флаг России я несу»

«День Мамы»

На всех языках мира,

Пересекая океаны,
Первое слово человека - 
Это слово МАМА!!   
 Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы знаем с самого детства. Мама нам подарила жизнь, а мы должны любить и уважать её.
В нашей группе уже стало традиционным в этот ноябрьский день приглашать наших мам к себе в гости и радовать их маленькими сюрпризами.
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/community/stihi/59797
RomanticCollection.ru

Мастер-класс для пап    "Мой папа всегда со мной"

Время свободное – Некуда деть!
Как хорошо Друг на друга глядеть!
Как хорошо Говорить обо всём,
Что было, что есть И что будет потом.
Я б только этим И занимался...
Как хорошо – Что мой робот сломался!

Не секрет, что на встречах педагогов с родителями в большинстве случаев присутствуют  мамы воспитанников.  А вот папы чаще остаются в стороне, отказываются от приглашений, ссылаясь на занятость. С 1.11 по 30.11 в нашей группе проходил проект "Роботы вокруг нас". И 14.11 были приглашены папы для обмена опытом создания роботов в домашних условиях. Оказалось, что наши папы могут быть очень активными, ответственными и творческими.

Проэкт "Роботы вокруг нас"

Робототехника – одно из новых и очень востребованных направлений детского технического творчества.
Занятие робототехникой – это творческий процесс в рамках которого ребёнок сможет создать свой продукт, наделить его функциями.  Ребёнок научится применять разные устройства, экспериментировать с ними, модернизировать,  применять важнейшие навыки.
Такие виды деятельности по силам детям 5-7 лет.

 

Мини-проект "Блокадный хлеб".
В годы блокады Ленинград был не просто осаждённым городом, жители которого пытались выжить вопреки голоду, холоду, бомбёжкам и страданиям. Он превратился в целый обособленный мир с сильными и мужественными людьми, со своими порядками и, можно сказать, со своим языком. За 900 страшных дней и ночей в лексиконе ленинградцев появилось много слов, используемых для обозначения предметов блокадной жизни.


https://www.inpearls.ru/ 

До свиданья детский сад.
Вот и вылетают из уютного гнёздышка нашей группы первые выпускники. Девять "почемучек" отправляются в школу. И сегодня им хочется сказать несколько слов.

Милые наши детки, мы с грустью, но гордостью выпускаем вас из таких, уже родных стен детского сада. Мы желаем вам, взрослеть, становиться еще умнее и самостоятельнее. Ничего не бойтесь, ведь впереди вас ждет столько непознанного вами, интересного и увлекательного. Скоро школа встретит вас. И вы обязательно подружитесь, с вашими новыми учителями. Встретите настоящих и верных друзей среди ваших одноклассников и найдете много вопросов, на ваше, постоянное «А зачем?», «А почему?». В добрый путь.

Прощаться нам с вами настала пора,
Желаем вам в будущем только успеха,
А также счастливого детства, добра,
Веселья, улыбок и звонкого смеха!

Запомните все, чему мы вас учили,
Плохому не станет учить детский сад!
Надеемся, в вас лишь добро мы вложили,
Пусть будет в сердечках у вас мир и лад!