Новогодняя сказка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Светлячок» города Алушты
Педагогический проект
«Новогодняя сказка».
(на основе интеграции образовательных областей)
Возраст детей: 3-7 лет.
Дата проведения:01.12.2016 - 30.12.2016
Состав проектной группы: дети, педагоги, родители, сотрудники детского сада
Вид проекта: средне-срочный.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Цель проекта: формирование представлений о традициях праздника, о символах Нового года - Дедушке Морозе и Снегурочке;
Привлечь детей к совместному творчеству: сочинить сказку, изготовить оформление, пригласительные открытки, сувениры, макеты сказки и т.п.
Создать праздничную атмосферу, желание участвовать в празднике.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- развитие свободной творческой личности каждого ребенка;
- формирование любознательности, желания самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы.
- способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности.
Для детей:
-Поставить вопросы и найти ответы.
-Способствовать развитию познавательной активности и любознательности детей.
- Найти интересующую информацию в литературе и других средствах информации.
-Принять участие в совместной творческой деятельности.
Необходимое оборудование: наглядный ,иллюстрированный материал, подбор художественной литературы по теме, музыкальный материал, дидактические игры, материал для художественного творчества и др.
Аннотация: Наш проект поможет детям получить достоверные знания о традициях празднования Нового года ,развивать творческие способности каждого ребенка.
11.Разделы программы, содержание которых включено в проект:
- Художественно-эстетическое: музыкальная деятельность: пение, танцы, слушание музыки, театрализованная деятельность.
Изодеятельность: изготовление сувениров, новогодних игрушек, открыток, поделок для сказочных макетов, рисунков для выставок, оформление книги сказок.
- Познавательное: беседа с детьми, игры, постановка вопросов для исследования с последующим коллективным обсуждением.
- Развитие речи: чтение стихов, рассказов, беседы о празднике, заучивание стихотворений, сочинение сказки и т.п.
Физическое развитие: народные игры зимней тематики, физкультурные досуги.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный.
Деятельность педагогов.
- Введение детей в проектную деятельность, формулирование проблемы.
-Вхождение в проблему.
-Возникновение у детей желания как можно больше узнать о празднике Новый год, о родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Разработка перспективного плана реализации проекта.
-Выбор форм работы с детьми, ПДО, родителями.
-Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
-Подбор художественного ,наглядного материала.
-Подбор музыкального материала.
-Письмо от Деда Мороза.
-Почта Деда Мороза.
Деятельность детей.
-Вхождение в игровую ситуацию.
–Поиск путей решения проблемной ситуации «Сочиняем новогоднюю сказку» (вместе с педагогами и родителями).
-Чтение детям художественной литературы.
Деятельность родителей.
-Изготовление поделок к выставке.
-Подготовка подарков , открыток.
-Сочинение сказки к новогоднему празднику.
-Изготовление новогоднего оформление и сказочного макета.
Реализация проекта.
Совместная деятельность:
-Беседа с детьми о празднике Новый год, родине Деда Мороза и Снегурочки.
-Переписка с Дедом Морозом.
-Руководство самостоятельной деятельностью детей (сочинением новогодней сказки), мотивация к постановке перед детьми новых целей.
Написать вместе с детьми сценарий новогоднего праздника.
-Разучивание с детьми песен и танцев, театрализованная деятельность (этюды, работа над ролью
.-Работа с родителями (семейное творчество, фотовыставки «Традиции нашей семьи», изготовление костюмов, поделок, помощь в оформлении и проведении мероприятий).
Рефлексия
-Проведение новогоднего праздника.
- Выставка поделок и сувениров.
- Конкурс «Лучшее оформление группы»
- «Новогодняя сказка»
|
||||