Безопсность - это важно!!!!!

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.
Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста.
Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
Знать следующие правила дорожного движения:
переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
не играть на дороге или около проезжей части;
переходить улицу только по пешеходному переходу;
при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо;
знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Знать правила поведения в транспорте:
не ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых;
не стоять у дверей;
разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;
не высовываться и не выставлять руки в открытые окна;
уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Знать и соблюдать правила поведения во дворе:
не ходить никуда без разрешения взрослых;
играть только на детской площадке;
не бегать за пределами детской площадки, смотреть под ноги;
не лазить на крыши, деревья, гаражи;
не подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;
не играть на стройплощадках и свалках;
не раскачиваться высоко на качелях;
соблюдать осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людьми;
не брать никакие предметы и угощение от незнакомых людей.
Практические умения безопасного поведения.
Уметь пользоваться с осторожностью:
самостоятельно: вилкой, ножницами, ножом;
с разрешения взрослых: иголкой, теркой, молотком, гвоздями;
совместно со взрослыми: мясорубкой, утюгом и другими инструментами и бытовыми приборами (по усмотрению родителей).
Уметь в случае любой беды рас сказать и показать рану взрослым; пользоваться телефоном для вызова пожарных (01, если родителей нет дома.
Уметь оказать себе при необходимости первую помощь при порезах и ссадинах, ожогах, ушибах, а также уметь обратиться за помощью.
Уметь совместно со взрослыми переходить проезжую часть дороги, соблюдая правила дорожного движения.
При играх во дворе соблюдать не обходимые меры предосторожности.
Кататься на велосипеде (самокате, роликовых коньках) только по тротуару, соблюдая правила безопасности по отношению к прохожим.
В транспорте соблюдать правила этичного и безопасного поведения.
Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например, там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают снег; там, где могут упасть сосульки.
Уметь отличать домашнее животное от бездомного.
Если потерялся на улице, уметь обратиться за помощью к полицейскому, женщине с ребенком, продавцу. Знать свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти место жительства (где находится и как вы глядит дом, что расположено поблизости).
В случае ушиба уметь обратиться за помощью к взрослому; сразу отправиться домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет.
Исходя из вышесказанного, наиболее эффективно при организации педагогического процесса по формированию основ культуры безопасно сти в дошкольном возрасте использовать следующее:
дидактические игры;
игровые персонажи (напри мер, Стобед, Шустренок, Петька Неве зухин и т. п.);
чтение специально подобранных произведений художественной литературы с последующими беседа ми по ним, игры-драматизации;
ситуационные задачи, такие как «Вспомни и расскажи (выложи с помощью моделей, как правильно себя вести, если возникла опасная ситуация», «Что будет дальше, как ты думаешь, если мальчик (девочка) так поступят.», «Найди ошибку (в сказке сюжетной картинке, на этом рисунке и т. д.)», «Что делать? Как поступить если (надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят?» и пр. ;
игровые ситуации («Научим куклу скатываться с горки» и т. п.);
имитационное моделирование на макете и в игровой среде;
сюжетно-ролевые игры «Семьи»«Транспорт»«Пешеходы»«Путешественники» и т. п. ;
практикование в соблюдении мер предосторожности в реальных жизненных ситуациях (например, «нарежем хлеб к обеду»«пришьем путницу»«собираем грибы и ягоды с родителями летом»«идем по пешеходному переходу»«едем в метро» и Г. П.).
Активную роль в обучении детей и отработке на практике навыков безопасности должны сохранять за собой родители, так как семейная обстановка способствует открытому общению, а значит, выработке у ребенка как осторожности, так и уверенности в себе.
Азбука формирования основ культуры безопасности культуры безопасности
Абсолютно невозможно ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно переиначить сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.
Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
Каламбуры, песни, стихи помогут расширить представления детей о безопасности.
Лучший урок безопасного поведения — это пример окружающих ребенка взрослых.