Старшая группа "СКАЗКА"

 
Основной воспитатель:Попова Татьяна Сергеевна
Стаж педагогической работы :6лет.
Помощник воспитателя:Никитина Марианна Алексеевна  

Наша группа

НАШ ДЕВИЗ:
Дружно сказочки читаем, Дружно песенки поём,
Вместе нам совсем не скучно, Всех мы в гости к нам зовём.
Воздух дышит волшебством.
Здесь царит всегда веселье,
Вот за жто нашу группу, Дружно «Сказкой» мы зовём!

   
   
   
   

    Педагогическое кредо:   «Нравится это нам или нет, но ребенок, с
                                             которым труднее всего управится, -
                                            именно тот,  которым впоследствии
                                               мы больше всего гордимся.»                         
                                                                                          Миньон Маклофлин

        Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Такие серьёзные задачи приходиться решать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Я учу детей видеть  прекрасное, быть добрыми и честными, талантливыми и коммуникативными.
        Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:
1. Работа с детьми: совместная деятельность, самостоятельная деятельность.
2. Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником, старшим воспитателем.
3. Сотрудничество с родителями, поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесс.

 

                                          В нашей группе прошел патриотический  проэкт 
                                                     «Родина моя- Крым, Россия!»

Актуальность данного проекта
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребенка дошкольного возраста с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш и что вызывает отклик в его душе. Именно эти впечатления играют огромную роль в становлении личности гражданина и патриота нашей страны.
Базовым этапом формирования у детей нравственно-патриотических чувств является накопление ими социального опыта жизни в своей семье, своем городе, усвоение норм поведения, приобщение к культурному наследию своей малой Родины. В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным своеобразием Крыма.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, улицами и площадями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить наших детей с нашей малой Родиной в соответствии с возрастом: моя семья, мой дом, мой детский сад, мой родной город, мой Крым, моя Россия.
Цель:
Формирование у детей любви к семье, к дому, детскому саду, городу, стране в целом; воспитание толерантности к национальным традициям Крыма и России в целом.
Задачи проекта: 
1. Создавать условия не только для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике семьи, родного города, родного края, но и для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, педагог).
2. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому к своему городу, своей стране.
3. Побуждать детей к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимания к родным и близким, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различный национальностей и религий, к тем, кто о них заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.
4. Расширять представление детей о  Крыме, и других городах России их истории и достопримечательностях.
5. Формировать умение видеть красоту родного края, бережно относится к природе и всему живому.
6. Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, музея, способствовать повышению познавательной активности родителей).
Вид проекты:
по количеству участников – коллективный,
по приоритету метода – познавательный,
по направлению – информационный,
по контингенту участников – дети старшего возраста,
по продолжительности – среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта: педагоги и специалисты, дети подготовительной группы, родители.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры.
словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок, разговоров, беседы, рассматривание картинок, рассматривание книг.
практические: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, родителя и ребенка.
наглядные: показ презентаций, посещение экспозиций мини-музея в детском саду, тематические выставки.
Предполагаемый результат:
Обогащенные и систематизированные знание детей о своей семье, своем детском саде, об истории, достопримечательностях, культурных ценностях, Крыма и России в целом.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Сформированное позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе как гражданину своей страны.
Проявление уважительного отношения к людям разных национальностей, их культуре.

 

                                                                             Осеняя  прогулка 

 

 

 
Памятная дата, которая отмечается в России ежегодно, 9 декабря. Является рабочим днём.Эта дата была установлена Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2007 года.В этот день отмечается подвиг георгиевских кавалеров, а также чествуются ныне живущие Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, кавалеры ордена Святого Георгия и ордена Славы

https://co1499sv-new.mskobr.ru/files/22_23/dRuoHr6F_B0.jpg" style="width: 100%;" />

 

Лепка
Тема : «Свитер для Хрюши»
Цели: учить детей применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф) свитер и создавать из тонких линий украшения при помощи стеки. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 
Каждый день в детском саду - это впечатления, игры, общение, занятия интересными делами, творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Минутки отдыха отводятся на интересные развлечения и игры

Листья желтые кружатся,
Наземь ковриком ложатся.
Листья желтых хоровод
Осенью случается
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад).
Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Огромное количество опавших листьев убрали с участка для прогулок воспитатели и воспитанники старшей группы.Дети с воодушевлением и энтузиазмом помогали взрослым наводить порядок на участке.В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое дело до конца, у них формировались представления о значимости труда для себя и окружающих, были очень довольны от результатов выполненной работы.




В нашей группе прошел  веселый осенние утренник «Осенняя ярмарка». Для всего дошкольного учреждения этот день стал настоящим праздником. А что такое праздник? Конечно же, это положительные эмоции. Ребята погрузились в атмосферу русского народного гуляния с его обычаями и традициями

В нашем детском саду стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия  сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенциал, но и демонстрировать свои таланты, воспитывать добро и человеческое отношение ко всему окружающему, развивать семейное творчество!
  Осень – чудесная пора и она вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.
Мы вместе с детками побывали на  осенней выставке 

 

 

Тема: «Ветка рябины». Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью.

 

 

 

 

ЛЕС ЯГОДЫ ГРИБЫ
 Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; · Продолжать знакомить с природой родного края; · Развивать воображение, логическое мышление; · Воспитывать бережное отношение к природе.
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=53764af3156e5a06d6376fb44efb7583ffa6..." />

https://sun6-21.userapi.com/s/v1/ig2/0oPGiCUlnYcSdmjrBQb6xmaCWpXnHaGtrHK..." style="width: 95%;" />

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1b6d7b33fd068048b556361b4ee57896_l-5..." style="width: 98%;" />

 

 

 

 

                    https://advour.ru/wp-content/uploads/2/0/b/20b131ae12a9afa72566710c629af..." style="width: 85%; height: 50%;" />
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей); расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря
Тема НОД: «Хлебные колосья» 
(Рисование акварелью).
Цели: учить рисовать на колосья в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к труду хлеборобов. Развивать художественный вкус.

 

 

 

                                                   https://ds79.centerstart.ru/sites/ds79.centerstart.ru/files/dir/news/%D0..." style="width: 95%;" />
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

 

 

http://simdou20.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/pub..." style="width: 95%;" />

В нашей группе «Осьминожки» прошел замечательный  Экологический проект «Огород на окне» 
Автор: Попова Татьяна Сергеевна
Организация: МДОУ «Детский сад «Светлячок»
Г.Алушта

Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы.
Срок реализации проекта - 2 недели
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

 

Рисовали по трафарету овощи

Игра со  бери в карзину овощи 

с.р игра «Магазин»

День театра в детском саду
27 марта — Всемирный день ТЕАТРА.   Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольников сфер искусства. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
С целью развития познавательного интереса к миру театра, в детском саду, театру и театрализованным играм уделяется особое внимание. Ведь игра - это ведущая деятельность дошкольников, непринуждённый способ познания мира. А театр - одна из самых интересных, насыщенных и творческих форм воплощения игровых идей.

 

 

 

 

23 февраля отмечается День воинской славы России — День защитника Отечества. Дата была выбрана потому, что 23 февраля 1918 года, как считается, отряды Красной гвардии завоевали первые победы под Псковом и Нарвой над войсками кайзеровской Германии. Этот день и назначили «днем рождения Красной Армии». В 1922 году День Красной Армии стал официальным праздником, а потом в СССР его отмечали как День Советской Армии и Военно-Морского Флота

Самый известный сегодня славянский праздник — Масленица, о ее традициях знают и взрослые, и дети. 

 

 

 

 

«Наблюдение за подснежниками»
Цель наблюдения : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о весенних цветах.

 

 

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/11/krasivye-kartinki-pro-fe..." />
https://aldou8.crimea-school.ru/sites/default/files/images/6_914500.gif" />
Тема: «Инструменты. Маленькие исследователи»
Цель: сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Расширять представления о свойствах материалов путем действий с предметами и элементарных опытов, расширять словарный запас по теме.
Итоговое мероприятие: изготовление и выставка поделок из бросовых материалов.

                                                                              МЫ  ХУДОЖНИКИ 
 Тема НОД: «Художники». (Рисование красками. Гуашь).
Цели: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

                                                                     МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ 
Цели: учить считать движения в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, ш ире, самый широкий.

 

 

 

 

  Ежегодно 20 января отмечается День Республики Крым, который был установлен в 2009 году и подтвержден Законом Республики в 2014 году.
 Традиционно в этот день всех крымчан с праздником поздравляет руководство региона, а по всему Крыму проходят различные праздничные мероприятия и акции, направленные на воспитание у всех жителей Крыма чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину.
  Республика Крым расположена на большей части полуострова https://kezling.ru/travels/crimea-2014/" target="_blank">Крым, который находится в северной части Чёрного моря. У Республики есть собственная символика — герб и флаг. Столица Республики Крым — город www.calend.ru/travel/7304/">https://www.calend.ru/travel/7304/">Симферополь.

 

 

 

Тема: «Транспорт»
Цель: уточнять и закреплять у детей представления о транспорте, Правилах дорожного движения, умению классифицировать виды транспорта.
Итоговое мероприятие:  музыкальное развлечение  «Путешествие».

 

 

Тема: «Дикие животные».
Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

 

 

Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида, питания и поведения домашних животных; рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных

 

12 ноября Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки. Несмотря на то, что в качестве экологического праздника Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое

 

 

Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Аппликация.
Тема НОД:  «Косыночка для куклы»

 

 

 

 

Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Цель: расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь», «одежда», «головные уборы». Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая», «кожаная», «зимняя», и т. д. Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью. Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви, проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина)

 

Тема недели : «ЛЕС.ГРИБЫ.ЯГОДЫ.»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Воспитывать бережное отношение к природе

 

Поздравление к дню пап!!!
Папа лучший, дорогой,
С праздником тебя, родной!
Лучший папа на планете,
Ты за нас, за всех в ответе!

Ты надежный, сильный, смелый,
Ты улыбчивый, умелый.
Круче нету храбреца,
С праздником тебя отца!

Осень в гости к нам пришла

 

 

 

 

Тема: «Дорожная безопасность»
Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения


«День космонавтики».Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе. Задачи: Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования и апликации.

Тема:«Дикие животные и их детеныши»
Цель: сформировать представления о диких животных, животных лесов Крыма их образе жизни, питании, жилищах

Тема: «Водичка, водичка»
Цель: формировать элементарные представления о воде, что вода имеет большое значение для жизни; расширять представления о свойствах воды; сформировать представление о различных видах аквариумных рыб; развивать познавательный интерес

 

Тема: «Неделя здоровья»
Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения  и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих

Тема: «Весна»

Цель: расширять представления детей о весне
Задачи: Знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны; развивать зрительное восприятие, внимание, память; воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Обогащать словарь детей: весна, капель, подснежники. 

Тема: «Продукты питания»
Цель: Познакомить детей с витаминамирассказать в каких продуктах они содержатсякакую роль играют для здоровья человека; формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни»; закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах; активизировать словарь детей; формировать представление о том, что каждый плод содержит сок и от сока зависит во многом вкус и цвет плода


 

Тема: «Цветы»
Цель: знакомить детей с разнообразием цветов, закрепить их названия, сформировать представления об одуванчике, его строении, воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Познакомить детей с понятием «комнатное растение»
-Познакомить с комнатным цветком- аспидистра.
- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.
- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.
-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.
-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.