Открытые занятия по основам безопасности жизнедеятельности

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. 
     Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МДОУ «Светлячок». 04 октября в МДОУ «Светлячок», как и во всех образовательных организациях России, проведен Всероссийский урок по «Основам безопасности жизнедеятельности», приуроченный ко Дню Гражданской обороны Российской Федерации.

Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях.
Цель данных мероприятий пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения и практическая отработка навыков безопасного поведения дошкольниками в различных условиях.  
            В мероприятиях приняли участие 67 воспитанника, 6 педагогов
Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 5 до 7 лет.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом урока безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:
- пожарная безопасность детей, их родителей, а также сотрудников детского сада;
- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.  
- действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка
В методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.
Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности, дорожного движения правилам поведения с незнакомыми людьми и т.д.
В работе с детьми использовались разнообразные формы:
- Образовательная деятельность
Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
- Занятия-беседы «Если в доме случился пожар», «Причины возникновения пожаров», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если ты один дома», «Как спастись во время наводнения» и др.
- Дидактические игры «Почему может возникнуть пожар?», «Правила дорожного движения», «Большая прогулка» и др.
- Чтение художественной литературы: «Сказочка о Спичке и добром огне»,
«Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое» и др.
- Рассматривание плакатов и иллюстраций.
    Дети совместно с воспитателями много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры. В старших группах с интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы они повели себя в сложившихся обстоятельствах.
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.   
            Наш детский сад оснащен системами безопасности и оборудованием, бесперебойное функционирование которых обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.    В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется сигнал тревожной кнопки, голосовое автономное сообщение.
     Все педагоги, организаторы и представители провели образовательную, эффективную, безопасную и познавательную деятельность, которая без сомнения останется в памяти детей. Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
            Анализируя работу по основам безопасности жизнедеятельности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформирован фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.