Страничка воспитателя Шмелёвой Л.П.


Давайте познакомимся!
Я, Лариса Петровна Шмелёва,
воспитатель МДОУ Детский сад №8 "Светлячок" города Алушты.
 Немного о себе:

1970г. - родилась в  прекрасном, большом , промышленном городе Кривом Роге Днепропетровской области.
В 1986 году моя семья переехала в Крым,
где в июне 1987г. – окончила среднюю школу №1 города Алушты.

В 1992г. –   окончила 
Старооскольское педагогическое училище Белгородской области  с красным дипломом и получила средне-специальное дошкольное образование.
В ноябре 1991г. -  пришла работать воспитателем в детский сад №8 "Светлячок".
В 2006г. - получила высшее образование в Крымском Государственном Университете (г. Ялта).
В феврале 2010г. - аттестовалась на 1 категорию.

В 2013-2014 учебном году входила в состав творческой группы «Садовница»
В январе 2015г.  - участвовала в городском этапе конкурса "Учитель года -2015".
Подтвердила 1 категорию во время аттестации 2015г.

С сентября 2016 г.-  вхожу в состав аттестационной комиссии МДОУ по проведению аттестации педагогических работников  в целях подтверждения СЗД.
С сентября 2016г. по август 2018 года, с сентября 2022года  – я  руководитель творческой группы «Садовницы»  МДОУ детский сад №8.
В марте 2018г. аттестовалась на высшую квалификационную категорию.

Моё портфолио

Мой педагогический стаж - 32 года.
В родном "Светлячке" я работаю с 1991 года. Вот уже более 30 лет я с улыбкой вхожу в свою группу, радуясь предстоящей встрече с моими маленькими воспитанниками и друзьями.
Какой мир я открою сегодня для них?
 Что нового они узнают?
Чему научат меня?  

Гомон детских голосов, их радостные возгласы и суета отвлекают от всех жизненных проблем и уносят в иной мир, в котором ты наслаждаешься непосредственным добром, нежностью, доверием и любовью,  которую дарят тебе маленькие почемучки и сказочники.  

Я воспитатель - это моя работа, моё призвание, моя жизнь!
 

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его
окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что  детей
дошкольного возраста называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на
все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых,
способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология
проектирования.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность:

  • сконцентрировать материал по определённой теме,
  • повысить уровень собственной компетентности по проблеме,
  • вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями,
  • ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач.

Моя педагогическая копилка педагогических проектов.
Мои разработки проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
естественно и гармонично вплетаются в образовательный процесс  работы в детском саду.

Познавательно-исследовательский,творческий проект с детьми второй младшей группы
«Первоцветы – дар крымского леса»
.

Моя публикация на сайте «Фестиваль  педагогических идей»  1 сентября «Открытый урок».
Педагогический проект с детьми старшей группы    «Новогодняя сказка 2018».
Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы
 Публикация: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/21/pedagogicheskiy-proekt-zdravstvuy-maslenitsa-s-detmi-sredney-gruppy-0
Творческо - исследовательский проект  для детей подготовительнойк школе группы
  «Откуда книга в дом пришла?»  с учётом 5 образовательных областей, в соответствии с ФГОС ДО.

Моя педагогическая копилка методических разработок НОД

<h2><a href="https://nsportal.ru//petrovnad8s">Мои публикации в социальной сети работников образования.

 

«Дошкольное детство – это «языковая эпоха».
(Феликс Алеексеевич Сохин).

Речевое общение – не просто обмен знакми между людьми во внешнем пространстве,
это путь к овладению своим внутренним миром, который является для ребёнка, великой загадкой, тайной.
Овладевая языком, ребёнок и усваивает устойчивые традиции родного языка, и учится речетворчеству,
что отражает закономерность развития языка как явления сициального. На этапе дошкольного детства 
формированием  грамматического строя предполагает тесное взаимодействие речевого и познавательного
развития ребёнка. Особенно важно оно при овладении словообразованием. Чтобы научиться
самостоятельно образовывать слова и понимать вновь услышанные, незнакомые, ребёнок должен многое
узнать об окружающем и о слове, узнать механизм образования слов и научиться им пользоваться.
Богатый словарный запас – необходимое условие последующего развития речи ребёнка.
На протяжениии нескольких лет я широко использую в работе с детьми задания, упражнения, игры 
технологиии ТРИЗ, которая помогает вызвать интерес к самостоятельному сочинительству, созданию
разнообразных видов творческих рассказов, сказок. Мне очень интересна  тема: «Развитие речетворческих
способностей у детей дошкольного возраста». С 2017 года  я углублённо работала над темой:
  «Игровые ситуации для стимулирования речетворчества детей».

2018/2019 учебный год
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности  с элементами речевого творчества
в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема НОД: «Мыльная история». Средняя группа.

a</ul>Развитие речи<ul><li><a href="https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/12/30/metodiche..."></a></li>

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности
 по художественно-эстетической деятельности
Тема НОД: «Подарок для маленькой хозяюшки». 2 младшая группа.

</ul>Рисование<ul><li class="first last"><a href="https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/09/15/detskiy-dizayn-meto...">Детский дизайн.
 

2019/2020 учебный год.

Наилучшее воздействие на формирование  дружеских чувств к детям других национальностей 
 оказывает общение с ними в быту и детском саду.

М.И.Богомолова

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Наш Крым уникален и, безусловно, он отличается от других регионов нашей страны. Издревле Крым был полиэтнической и поликонфессиональной территорией. Каждый этнос, оседло обосновавшийся на полуострове, вносил присущее ему своеобразие в общую жизнь Крыма.
Едва ли найдется уголок земли, на котором как в Крыму было бы представлено столь удивительное разнообразие этнических общностей, на протяжении многих веков составлявших население полуострова.
История Крыма свидетельствует, что для многонационального населения Крыма характерно наличие дружественных этнических общностей разных национальностей. Через приобщение  к культурному наследию своего народа и уважению к традициям и обычаям других народов строится система духовно-нравственного воспитания ребёнка.

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности. Региональный компонент.
Тема: «Послание Феи крымских гор». Подготовительная к школе группа.

Региональный компонент<ul><li><ahref="https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2022/10/11/metodic...">

2021 /2022 учебный год.
Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема: Формирование у детей  дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
            Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

            Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, мы понимаем, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. 

Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика Синтез, 2014).  Анализируя программные задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопасности».
Из опыта моей  работы:

Тема: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»

"https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2...">« .</a></li>
Тема: «Формирование у детей в средней группе навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»
<ul><li><a href="https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2...">          

2022/2023 учебный год.

Интеграция ребёнка в свой возрастной социум.
С самого рождения наши дети являются первооткрывателями, исследователями окружающего их мира. Для них всё впервые: мама, смех, радость, воздух. Сам ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают родители и педагоги.
В работе с дошкольниками я часто сталкиваюсь с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно- эмоциональной сферы у детей. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телефон, телевизор или планшет, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками их эмоциональную сферу.
Общение – это важный фактор превращения ребенка в успешного человека. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастет, зависит и от семьи.
Наблюдая за моими воспитанниками, я могу сделать вывод, что многие дети старшего дошкольного возраста не умеют договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, проигрывать, разрешать конфликтные ситуации. А это и есть навыки, которые необходимы для командообразования.
Навыки работы в команде развиваются при общении с родителями, воспитателями и сверстниками.
Моя цель, как педагога дошкольника, это развитие необходимых навыков командной работы, которые помогут детям в общении, достижении результатов в любой совместной деятельности, сплочении детского коллектива, созданию положительного микро- климата в нем и обогащение опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками.
Что же такое навыки работы в команде – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавать, осуществлять совместную деятельность. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми.
Любому человеку необходимо общаться и для психологического удовлетворения,  и просто для того, чтобы жить счастливо!
В своей работе использую игры, которые помогают мне научить детей действовать в команде:
 внимательно относиться друг к другу;
 договариваться;
 прислушиваться к мнению членов команды;
 оказывать взаимопомощь;
 согласовывать свои действия с действиями членов команды.

 Практический материал: https://aldou8.crimea-school.ru/content/starshaya-gruppa-zayka

2022/2023 учебный год.

В здоровом теле - здоровый дух, особо актуальна в наши дни.
Здоровье детей получило приоритетное направление в воспитательной работе всех дошкольных учреждений. Поэтому физкультура в детском саду становится обязательной составляющей процесса развития ребёнка. Физкультура представляет собой совокупность мероприятий и видов деятельности, направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья человека, его способностей путем интенсификации двигательной активности.
У наших воспитанников :
 

  • Правильно формируется характер.
  • Развивается инициативность и сила воли.
  • Активнее проявляются природные способности.

Физическая культура в детском саду способствует укреплению здоровья детей и имеет множество положительных показателей. Здоровые дети лучше обучаемы, они легче воспринимают новый материал, лучше его запоминают и могут творчески использовать в повседневной жизни.

Практический материал: "https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/12/01/metodicheskaya-raz...">

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционного пособия «Игровой парашют»  
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

 

Моя педагогическая копилка методических разработок НОД:

<h2><a href="https://nsportal.ru//petrovnad8s">Мои публикации в социальной сети работников образования.

Моя общественная активность. 


Муниципальная ёлка.  
Международный день инвалидов.
Муниципальный праздник для детей.


«Карлсон – самое доброе
приведение на свете»

                                                                                                                                                        
Мои публикации в СМИ:

Повышение педагогической компетенции:

 

   

    Участие в профессиональных конкурсах.

  Участие воспитанников в конкурсах.

2019/2020
учебный год

 

2020/2021 учебный год
Участие в региональном конкурсе рисунков  «Мы- одна семья».

 

2021/2022 учебный год
Участие воспитанников средней группы «Цыплёнок»
 

 

2022/2023
учебный   год

Участие воспитанников старшей группы
«Зайка».


 
https://xn--80ajjine0d.xn--p1ai/prikaz/350252
Победители  муниципального этапа экологического конкурса рисунков «Мир природы»

 

Распространение опыта.

2018/2019г.

В рамках итоговой аттестации
на курсах повышения квалификации воспитателей ДОО
в ГБ ОУ ДПО КРИППО
мною был представлена 
презентация
опыта работы «Первоцветы – дар крымского леса»
(проектная деятельность
 с детьми младшего дошкольного возраста).
Публичная страница
«Мы вместе! Ваш наставник Лариса Петровна».
https://vk.com/public216706437