Педагогический совет № 3

Педагогический совет № 3  
Тема:  «Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста»
 
 Повестка дня:
1. Выполнение решений педагогического совета № 2
2. Речевая культура воспитателя как условие повышения развития речи дошкольника. Старший воспитатель Попко О.В.
3. Тренинг педагогического общения с ребёнком:
- Копилка народной мудрости - Карачанова Н.А., Тигашева И.А.
- Ситуации педагогического общения в совместной деятельности. Хаджиева И.С., Шмелёва Л.П.
4. Итоги тематической проверки   «Сотрудничество воспитателя и родителей в речевом развитии дошкольников»
  5.Решение педсовета.
 

 
В начале педсовета заведующий Вихляева Е.Ю. торжественно вручила воспитателям Шмелёвой Л.П. и Тигашевой И.А. грамоты управления образования и молодёжи города Алушты за активное участие в городских мероприятих с неорганизованными детьми (дети не посещающие ДОУ)
 
Далее заслушали выступление старшего воспитателя Попко О.В.  - Речевая культура воспитателя как условие повышения развития речи дошкольника.

Воспитателям были предложены проблемные ситуации "Педагогический цветок"; коммуникативная игра "Стирпальная машина"

Моделирование с помощью картинок "Речь воспитателя детского сада"
Тренинг педагогического общения: 

Ирина Сергеевна  Хаджиева  представила дидактическую куклу бабушка Рассказушка.

Наталья Анатольевна Карачанова поделилась опытом применения дидактической юбки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Лариса Петровна Шмелёва представила наработки по развитию речетворчества у детей среднего дошкольного возраста
Ирина Александровна Тигашева поделилась опытом создания рукописной книги стихов.  Авторами  стихотворений стали воспитаннки старшей группы "Осьминожки"

Решение педсовета № 3
Решение.

  1. Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки:

- Систематически  осуществлять реализацию всех задач развития речи в их взаимосвязи. В плане должны найти отражение все разделы программы речевого развития: ЗКР, грамматика, словарь, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой.
- Активно применять деятельностный подход к организации работы по развитию у детей навыков общения. Организованное обучение  должно основываться на самостоятельности и активности детей и связываться с их бытом, игрой, трудом.
- Планировать работу с семьей по созданию благоприятной для речевого развития ребенка среды (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, консультации для родителей, привлечение родительского актива к организации коллективных форм работы с детьми по развитию речи и т. д.).
Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели.
Срок: май, 2018 г.

  1. Организовать  работу  по повышению  компетентности родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы взаимодействия: круглый стол, мастер-класс, семинар-практикум.

Ответственные: воспитатели.
Срок: 1 раз в два месяца.
 

  1. Включить основные положения, изложенные в кодексе профессиональной этики педагога и профессиональном стандарте педагога в локальные акты образовательной организации соответствующей направленности на новый учебный год.