Педагогический совет «Организация работы МДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Обучение  дошкольников правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно.
В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:
- утверждается перспективный план мероприятий по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год;
- творческой группой разработана образовательная программа «Умный перекресток»;
- в начале каждого учебного года создается выставка рисунков воспитанников на тему: «Безопасные дороги детям»;
- в дошкольном учреждении имеются мобильный уголок «Островок безопасности» и ландшафтный стол по изучению ПДД;
- в  каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы находятся уголки безопасности дорожного движения;
- педагоги старших и подготовительных групп привлекают родителей к разработке схем безопасных маршрутов движения детей «детский сад – дом – детский сад»;
- администрацией дошкольного учреждения закупаются дидактические пособия для обогащения предметно-развивающей среды, направленной на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге для детей является игра, где они становятся  участниками дорожного движения. В процессе игр дети усваивают основные правила и требования правил дорожного движения. 
 В соответствии с годовым планом работы на 2020-2021 учебный год 26 февраля в дошкольном учреждении прошел педсовет«Организация работы МДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».  
В целях повышения безопасности детей в МДОУ была проведена неделя  безопасности дорожного движения.  Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта,  рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, спортивное развлечение, квест-игры; оформление уголков по Правилам дорожного движения в каждой возрастной  группе, работа в мобильном уголке «Островок безопасности» и т. д.

В течение этого времени с детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «Наш друг Светофор» и др. Прочитаны литературные произведения, организованы выставки книг по данной тематике, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним (Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», «Правила езды на велосипеде», Иванов А. «Азбука безопасности», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор»).  
Педагогами была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда, касательно безопасности дорожного движения.
В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.