Отчет о проведении творческой недели «Изобразительная деятельность в ДОУ. Современные проблемы и решения».

С  28 марта по 1 апреля в нашем дошкольном учреждении прошла творческая неделя на тему «Изобразительная деятельность в ДОУ. Современные проблемы и решения».
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребенка закрепляются определенные знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изображаемому предмету. Во время занятия дети приобретают определенные знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним.
Дошкольное детство является благопри­ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус. Ребенок через рисунок, лепку часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. Потребность в изобразительной деятельности заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они, таким образом, изучают его.
Эту потребность можем удовлетворить мы педагоги, помогающие развить детям творческие способности, воображение, фантазию, умение работать с изобразительными материалами через декоративно-прикладное творчество,  рисование, лепку, аппликацию, помогаем ребёнку встать на путь развития изобретательского и исследовательского таланта.

 

Подготовительная группа «Зайка»
Рисование с помощью ниток. Тема «Весна».
    
    
Старшая группа «Почемучки»
Тема: «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик».
        
  
     
          

  

Старшая группа «Сказка»
Тема: «Жил да был черный кот». Рисование жидким соленым тестом.
   
        
      
     

  
 

Средняя группа «Цыпленок»
 Тема: «Как курочка цыплят искала». Учить детей создавать полуобъемное изображение из бумажных салфеток, используя технику мятой бумаги, скручивания.
   
  

   

Младшая группа «Осьминожки».
Тема: «Цветы для мамочки». Техника рисования вилкой.