Отчет о проведении творческой недели «Изобразительная деятельность в ДОУ. Современные проблемы и решения».
moderator - пт, 01/04/2022 - 09:29
С 28 марта по 1 апреля в нашем дошкольном учреждении прошла творческая неделя на тему «Изобразительная деятельность в ДОУ. Современные проблемы и решения».
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребенка закрепляются определенные знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изображаемому предмету. Во время занятия дети приобретают определенные знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус. Ребенок через рисунок, лепку часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. Потребность в изобразительной деятельности заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они, таким образом, изучают его.
Эту потребность можем удовлетворить мы педагоги, помогающие развить детям творческие способности, воображение, фантазию, умение работать с изобразительными материалами через декоративно-прикладное творчество, рисование, лепку, аппликацию, помогаем ребёнку встать на путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребенка закрепляются определенные знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изображаемому предмету. Во время занятия дети приобретают определенные знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Развитие полноценной творческой личности невозможно без изобразительной деятельности, она создает благоприятные условия для эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. На этой основе развивается художественный вкус. Ребенок через рисунок, лепку часто передает то, что не может выразить словами: свое отношение к окружающим и окружающему. Потребность в изобразительной деятельности заложена у детей на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они, таким образом, изучают его.
Эту потребность можем удовлетворить мы педагоги, помогающие развить детям творческие способности, воображение, фантазию, умение работать с изобразительными материалами через декоративно-прикладное творчество, рисование, лепку, аппликацию, помогаем ребёнку встать на путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Подготовительная группа «Зайка»
Рисование с помощью ниток. Тема «Весна».
|
|
Старшая группа «Почемучки» Тема: «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик». |
|
Старшая группа «Сказка» Тема: «Жил да был черный кот». Рисование жидким соленым тестом. |
|
Средняя группа «Цыпленок» Тема: «Как курочка цыплят искала». Учить детей создавать полуобъемное изображение из бумажных салфеток, используя технику мятой бумаги, скручивания. |
|
Младшая группа «Осьминожки». Тема: «Цветы для мамочки». Техника рисования вилкой. |
|